Дикие животные
1.Называть и показывать диких животных на картинках, фотографиях:
заяц, зайчонок, лиса, лисенок, белка, бельчонок, волк, волчонок, еж, ежонок, медведь, медвежонок, лось, лосёнок, кабан, поросёнок.
2.Называть и показывать части тела животного.
Голова, шея, туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза и т.д.
3.Называть, как подаёт голос:
волк воет (у-у-у-),
ёж пыхтит (фыркает) (ф-ф-ф),
медведь рычит (ы-ы-ы).
4.Называть жилище животных (Кто где живёт?).
Лиса живёт в - ...(в лесу в норе).
Медведь живёт в - ... (в лесу в берлоге).
Волк живёт – … (в лесу в логове).
Белка живёт в - ... (в лесу на дереве в дупле).
5.Называть и показывать детенышей животных.
У зайца – …зайчонок.
У лисы –…лисенок.
У белки – ... бельчонок.
У волка – ... волчонок.
У ежа – ... ежонок.
У медведя – ... медвежонок.
6.Образовывать существительные множественного числа:
Заяц – зайцы – много зайцев
Белка - ... (белки – много белок)
Волк - ... (волки – много волков)
Ёж - … (ежи – много ежей)
Медведь - ... (медведи – много медведей)
7.Образовывать уменьшительно-ласкательную
Заяц -… (зайчик).
Лиса - ... (лисичка).
Белка - ... (белочка).
Ёж - ... (ёжик).
8. Употреблять существительные в форме родительного падежа.
У кого есть хвост? ... У ... (ежа, волка и т.д.)
9. Логическое задание.
Кем был ёж? ... (ежонком) и т.д.
Кем будет волчонок? ... (волком) и т.д.
10.Отгадывать загадки о животных. «Угадай, кто это?»
Кто большой, бурый, неуклюжий, косолапый? ... (медведь).
Кто трусливый, пушистый, летом - серый, а зимой – белый? …(заяц).
Кто серый, зубастый, страшный - …(волк).
Кто хитрая, пушистая, рыжая - …(лиса).
Кто серый, маленький, колючий - …(ёж).
Кто рыжий, маленький, прыгает по деревьям - …(белка)11. Найди и раскрась всех животных на картинке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий