Весна
1. Называть времена года по порядку, какая сейчас пора года,
что будет после весны (что идёт за весной), что было перед весной.
«Что сначала, что потом?»
Сначала зима, потом… . Сначала весна, потом… .
Сначала лето, потом… . Сначала осень, потом… .
2. Составлять рассказ о весне по плану по картинкам:
- Признаки весны. (Потеплело, солнце светит ярче, тает снег, текут ручьи, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, растёт трава, появляются первые цветы, просыпаются насекомые и т.д.).
- Звери весной. (Медведь, ёж просыпаются, заяц меняет белую шубку на серую, у животных появляются детёныши ...)
- Перелётные птицы. (Перелётные птицы прилетают из тёплых стран, вьют гнёзда, высиживают птенцов.)
- Одежда людей. (Люди сняли тёплую одежду и надели тонкие куртки и шапки.)
- Весенние заботы людей (Весной люди копают землю и садят туда семена).
- Весенние забавы и развлечения (Дети делают и пускают кораблики в ручеёк).
3. Замечать разное состояние погоды, называть явления природы (тепло, идет дождь, дует ветер, гремит гром и т.д.).
4. Догадайся, про что я говорю:
Желтое, теплое, яркое, лучистое (что это?) - ... (Солнце).
Голубое, ясное, облачное (что это?) - ... (Небо).
Первая, зеленая, яркая (что это?) - ... (Трава) и т.д.
5. Доскажи словечко.
Наступила … (весна). Ярко светит (что?) … (солнце). Растаял … (снег). На деревьях появляются … (почки, листья, цветы). Зеленеет … (трава). Расцветают первые … (цветы). Журчат … (ручьи). Дети пускают в ручейке … (кораблики). Прилетели перелетные … (птицы). У зверей появляются … (детеныши).
6. Упражнение «Назови ласково»
Ручей – ручеек, солнце – солнышко, ветер – ветерок, лист – листочек, трава – травка, птица – птичка, цветок – цветочек, куст – кустик.
7. Посчитай лужи. Считаем: одна, две, три…
8. Посчитай, сколько всего, подбери цифру, проведи линию от цифры к картинке
9. Раскрась столько предметов, какая цифра написана.
Комментариев нет:
Отправить комментарий