Весна 

 


1. Называть времена года по порядку, какая сейчас пора года,

что будет после весны (что идёт за весной), что было перед весной.

«Что сначала, что потом?»

Сначала зима, потом… . Сначала весна, потом… .

Сначала лето, потом… . Сначала осень, потом… .

 


2. Составлять рассказ о весне по плану по картинкам:


 

- Признаки весны. (Потеплело, солнце светит ярче, тает снег, текут ручьи, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, растёт трава, появляются первые цветы, просыпаются насекомые и т.д.).

- Звери весной. (Медведь, ёж просыпаются, заяц меняет белую шубку на серую, у животных появляются детёныши ...)

- Перелётные птицы. (Перелётные птицы прилетают из тёплых стран, вьют гнёзда, высиживают птенцов.)

- Одежда людей. (Люди сняли тёплую одежду и надели тонкие куртки и шапки.)

- Весенние заботы людей (Весной люди копают землю и садят туда семена).

- Весенние забавы и развлечения (Дети делают и пускают кораблики в ручеёк). 




 

3. Замечать разное состояние погоды, называть явления природы (тепло, идет дождь, дует ветер, гремит гром и т.д.).

 

4. Догадайся, про что я говорю:

Желтое, теплое, яркое, лучистое (что это?) - ... (Солнце).

Голубое, ясное, облачное (что это?) - ... (Небо).

Первая, зеленая, яркая (что это?) - ... (Трава) и т.д.

5. Доскажи словечко.

Наступила … (весна). Ярко светит (что?) … (солнце). Растаял … (снег). На деревьях появляются … (почки, листья, цветы). Зеленеет … (трава). Расцветают первые … (цветы). Журчат … (ручьи). Дети пускают в ручейке … (кораблики). Прилетели перелетные … (птицы). У зверей появляются … (детеныши).

6. Упражнение «Назови ласково»

Ручей  ручеек, солнце – солнышко, ветер – ветерок, лист – листочек, трава – травка, птица – птичка, цветок – цветочек, куст – кустик.

7. Посчитай лужи. Считаем: одна, две, три…

       

    

        

  8. Посчитай, сколько всего, подбери цифру, проведи линию от цифры к картинке

 

 

9. Раскрась столько предметов, какая цифра написана.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий