1.Покажи и назови деревья ( береза, дуб, клён, каштан, ель, сосна)
2. Игра «Чьи плоды (семена)?»
Желуди растут на — дубе;
яблоки растут на — яблоне;
круглая шишка на — сосне;
длинная шишка у — ели;
сережки растут — на березе. 3. Посмотри на картинки. Составь предложения. Куда упал листок?
Лист упал на траву, на дорожку, на машину и.т.п.)
4. Откуда мальчик взял листок?( Петя (Катя) взял(а) листочек с травы (с дорожки, с машины, с пенька)
5.Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. ( загибаем пальцы на руке и считаем)
1 береза, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5..берез.
1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 дубов
1 сосна....5 сосен
1 клён.......5 клёнов
1 каштан...5 каштанов
1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 дубов
1 сосна....5 сосен
1 клён.......5 клёнов
1 каштан...5 каштанов
6 .Игра «Назови ласково»
Лес – лесок | |
гриб - | |
лист - | |
куст - | |
береза - | |
ветка - | |
ель - |
7. Упражнение "С какого дерева лист?" на образование относительных прилагательных.
Лист рябины - рябиновый.
Лист каштана – каштановый.
Лист клёна- кленовый
Лист дуба- дубовый

Мы пойдем с тобою в лес, там деревья до небес.
Солнышко лучистое в небе улыбается.
Дует, дует ветерок- дерево качается.
Птички прилетели, на деревья сели.
Вдруг в лесу раздался стук: тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Это дятел долбит сук: тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Вот улитка на дорожке, вверх торчат смешные рожки.
Зайка под кустом сидит и ушами шевелит.
Дождик начался с утра, нам домой идти пора!
9. Упражнение «Путешествие листочка»( употребление предлогов НА, ЗА, ПОД, ВОЗЛЕ) Возьмите листик, вырежьте из бумаги дерево и попросите ребёнка выполнить ваши задания: спрячь листок За дерево, Под дерево, ОКОЛО дерева. Расскажи, куда упал листок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий