Цель: Создание положительного эмоционального фона, радости и ожидания праздника Новый год.
Задачи:
1) Рассказать детям о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка.
2) Развивать фантазию и творческое воображение.
3) Расширять представление о Новогоднем празднике.
4) Воспитывать интерес и любовь к культуре, традициям русского народа.
5) Развивать у детей внимание и память.

Ход беседы:

Дефектолог: Ребята, какое время года у нас наступило? Что происходит на улице? Какая погода?
Дети: Кругом лежит снег, пришла зима. На улице холодно.
Дефектолог: Ребята, а вы знаете, какой праздник мы будем очень скоро отмечать?
Дети: Да, знаем. Это Новый год.
Дефектолог: Правильно ребятки. Новый год, это волшебный праздник. В Новый год все люди загадывают желания. Я не много расскажу вам об этом чудесном празднике.
Новый год – это праздник чудес и волшебства, исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника – это ёлочка красавица. На Новый год мы в своих домах и квартирах украшать ёлку. Наряжаем нашу елку в разноцветные гирлянды, игрушки, мишуру, шарики и снежинки. Когда наша ёлка украшена, все взрослые и дети ждут когда произойдут новогодние волшебства.
Дети: Да, мы знаем, что чудеса делает Дедушка Мороз.
Дефектолог: Правильно ребята, вы у меня молодцы, все знаете. А кто мне расскажет, где живет Дед Мороз?
Дети: Живет в лесу во дворце, построенный изо льда.
Дефектолог: Ребятки, а приезжает к нам Дед Мороз на праздник в разноцветных, красивых санях. Сани украшены изумрудными камнями и серебром. Везут сани белые олени.
Дети: Олени тоже волшебные?
Дефектолог: Конечно волшебные, они возят Деда Мороза по крышам и по небу. Обычные олени так не могут.
Дети: Дед Мороз пролазает в дымоходы домов и приходит на праздник с мешком подарков и кладет их под елку, когда все спят.
Дефектолог: Правильно ребята! И помогает ему в его не легкой работе его любимая внучка Снегурочка.
Дети: Да, да, мы знаем ,что 31 декабря, когда часы пробьют 12 часов, наступит Новый год и произойдут чудеса.
Дефектолог: В этот день все детишки и взрослые наряжаются в разные красивые костюмы. Водят хороводы во круг елочки красавицы, поют , танцуют, дарят друг другу подарки и угощают сладостями.


Дети: А еще в конце праздника Дедушка Мороз раздает всем подарки.
Дефектолог: Правильно ребята , давайте я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. И я всем деткам раздам конфеты.
Дети: Ура, давайте!!!
Дефектолог: Тогда слушайте внимательно.
***
Дед Мороз мешок большой,
За своей несет спиной,
Созывает весь народ
На веселый …….(Новый год).
Дети: Новый год.
Дефектолог: Правильно.
***
Елка в праздник Новый год,
Взрослых и детей совет.
Приглашает весь народ
В новогодний…….(Хоровод).
Дети: Это хоровод.
Дефектолог: Правильно, это хоровод.
***
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель……(Снеговик).
Дети: Снеговик
Дефектолог: Правильно ребятки, это снеговик. А сейчас давайте отдохнем и сделаем физкульт-минутку.
Физкультминутка: «Пришла зима».
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз).
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс и наклоны в стороны).
Во дворе у снежной бабы (Поворот вокруг себя).
Побелел морковный нос. (Дети трогают нос).
В реке стала вдруг вода (Прыжки на месте).
Неподвижна и тверда, (Присели на корточки).
Вьюга злится, снег кружится (Дети кружатся).
Заметает все кругом (Дети машут руками).
Белоснежным серебром.
Дефектолог: Молодцы ребята. Отгадали все мои загадки и немножко отдохнули. А теперь мы с вами начнем готовиться к чудесному празднику новому году. Будем украшать нашу красавицу елочку.


Дети: Давайте еще сделаем из бумаги снежинки и украсим ими нашу елочку.
Дефектолог: Молодцы ребятки. Давайте украшать нашу елочку. Потом положим под нее наши подарки, которые подарим друг другу 31 декабря.

Комментариев нет:

Отправить комментарий