На этой неделе мы поговорим: -о внешнем виде домашних животных, об их детенышах; -о частях тела животных; ![]() -об отличительных признаках животных (у ежа — колючки); -о месте обитания животных, приспособлении к условиям жизни; -о способе передвижения и питания; -о профессиях людей, которые ухаживают за животными; -о мерах предосторожности при обращении с животными. Будем учиться: -различать и показывать домашних (диких) животных и их детенышей; -называть особенности внешнего вида того или иного животного; -называть и показывать части тела животного; Словарь по теме: существительные: заяц, зайчонок, лиса, лисенок, белка, бельчонок, волк, волчонок, еж, ежонок, медведь, медвежонок, лось, лосенок, кабан, поросенок; нора, логово, берлога, дупло, корм, клыки, рога, иголки; глаголы: бегать, прыгать, скакать, лазить, спать, кормить, запасать, ловить, нападать, добывать (пищу), запасаться, собирать, сушить, накалывать (на колючки), прятаться, дрожать, убегать, догонять, искать, выслеживать, сворачиваться (клубком); прилагательные: дикий, хищный, слабый, сильный, хитрый, осторожный, быстрый, ловкий, трусливый, пугливый, пушистый, лохматый, бурый, косолапый, неуклюжий, страшный, злой, голодный, короткий, длинный; заячий, лисий, беличий, волчий, медвежий; наречия: быстро, ловко, опасно, трудно, легко, холодно, страшно. |
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
1. Пусть ребенок ПЕРЕЧИСЛИТ всех известных ему диких животных наших лесов. Выясните, помнит ли он, что дикие животные живут в лесах, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.
2. РАССКАЖИТЕ, как называются жилища диких животных:
у медведя - берлога
у волка - логово
у лисы - нора
у белки - гнездо в дупле
Для уточнения полученных знаний предложите ребенку поиграть в игру с мячом «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?» Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное; ребенок ловит мяч, называет его жилище и возвращает мяч вам.
Игра с мячом « О ком заботится мама?»
Детям важно знать, как называются животные и их детеныши. Расскажите вашим сыну или дочке, что звери тоже создают семью и растят своих малышей. Затем, чтобы малышам было легче запомнить названия маленьких зверят, и чтобы деткам было интересно, предложите им сыграть в игру с мячом «О ком заботится мама?». Вы бросаете мяч ребенку, он должен его поймать и ответить правильно на такие вопросы:
· О ком заботится мама зайчиха? (о зайчонке);
· О ком заботится мама волчиха? (о волчонке);
· О ком заботится мама белка? (о бельчонке)
· О ком заботится мама лисица? (о лисёнке)
· О ком заботится мама медведица? (о медвежонке)
· О ком заботится мама ежиха? (о ежонке)
онлайн-игра "Где чья мама"
Примеры слов:
зайчонок - зайчата
лисенок - лисята
бельчонок - бельчата. И т. д.
4. Поиграйте в игру «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ? ЧЬИ?» по теме «Дикие животные». Например:
хвост лисы - лисий хвост,
лапа медведя - медвежья лапа,
зубы волка - волчьи зубы,
иголки ежа - ежиные иголки. и т. д.
хвост лисы - лисий хвост,
лапа медведя - медвежья лапа,
зубы волка - волчьи зубы,
иголки ежа - ежиные иголки. и т. д.
5. Предложите ребенку составить РАССКАЗЫ о диких животных по образцу. Например:
Медведь - дикое животное, он живет в лесу. Он большой, коричневый, лохматый. Медведь ест рыбу, насекомых, корешки. Зимой он спит в берлоге.
6. Загадайте ребенку ЗАГАДКУ о медведе, предложите ее отгадать.
Где живет он? В самой чаще,
Самый-самый настоящий.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед.
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать –
Очень любит он поспать.
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет.
«Дикие животные» (выучить)
У лисы | в лесу глухом | есть нора – надёжный дом. |
Под кустами | ёж колючий | нагребает |
листьев кучу. | Спит | в берлоге косолапый, |
до весны сосёт там лапу. | Есть у каждого свой дом. | Всем тепло, уютно в нём. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий