На этой неделе мы  поговорим:

-о внешнем виде домашних животных, об их детенышах;
-о частях тела животных;
-об отличительных признаках животных (у ежа — колючки);

-о месте обитания животных, приспособлении к условиям жизни;
-о способе передвижения и питания;
-о профессиях людей, которые ухаживают за животными;
-о мерах предосторожности при обращении с животными.

Будем учиться:

-различать и показывать домашних (диких) животных и их детенышей;
-называть особенности внешнего вида того или иного животного;
-называть и показывать части тела животного;
Словарь по теме:                          
существительные: заяц, зайчонок, лиса, лисенок, белка, бельчо­нок, волк, волчонок, еж, ежонок, медведь, медвежонок, лось, лосенок, кабан, поросенок; нора, логово, берлога, дупло, корм, клыки, рога, иголки;
глаголы: бегать, прыгать, скакать, лазить, спать, кормить, запа­сать, ловить, нападать, добывать (пищу), запасаться, собирать, сушить, накалывать (на колючки), прятаться, дрожать, убегать, догонять, искать, выслеживать, сворачиваться (клубком);
прилагательные: дикий, хищный, слабый, сильный, хитрый, осторожный, быстрый, ловкий, трусливый, пугливый, пушистый, лохматый, бурый, косолапый, неуклюжий, страшный, злой, голодный, короткий, длинный; заячий, лисий, беличий, волчий, медвежий;
наречия: быстро, ловко, опасно, трудно, легко, холодно, страшно. 

   
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
1. Пусть ребенок ПЕРЕЧИСЛИТ всех известных ему диких животных наших лесов. Выясните, помнит ли он, что дикие животные живут в лесах, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.

    2. РАССКАЖИТЕ, как называются жилища диких животных:
у медведя - берлога
у волка - логово
у лисы - нора
у белки - гнездо в дупле
         Для уточнения полученных знаний предложите ребенку поиграть в игру с мячом «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?» Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное; ребенок ловит мяч, называет его жилище и возвращает мяч вам.
Игра с мячом « О ком заботится мама?»

Детям важно знать, как называются животные и их детеныши. Расскажите вашим сыну или дочке, что звери тоже создают семью и растят своих малышей. Затем, чтобы малышам было легче запомнить названия маленьких зверят, и чтобы деткам было интересно, предложите им сыграть в игру с мячом «О ком заботится мама?». Вы бросаете мяч ребенку, он должен его поймать и ответить правильно на такие вопросы:
·         О ком заботится мама зайчиха? (о зайчонке);
·         О ком заботится мама волчиха? (о волчонке);
·         О ком заботится мама белка? (о бельчонке)
·         О ком заботится мама лисица? (о лисёнке)
·         О ком заботится мама медведица? (о медвежонке)

·         О ком заботится мама ежиха? (о ежонке)

онлайн-игра "Где чья мама"


3. Поиграйте в игру «ОДИН - МНОГО» по теме 

«Детеныши диких животных».

Примеры слов:

зайчонок - зайчата
лисенок - лисята                         
бельчонок - бельчата. И т. д.

4. Поиграйте в игру «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ? ЧЬИ?» по теме «Дикие животные». Например:       
хвост лисы - лисий хвост,
лапа медведя - медвежья лапа,
 зубы волка - волчьи зубы,
иголки ежа - ежиные иголки. и т. д.

         5. Предложите ребенку составить РАССКАЗЫ о диких живот­ных по образцу. Например:
Медведь - дикое животное, он живет в лесу. Он большой, коричневый, лохматый. Медведь ест рыбу, насекомых, ко­решки. Зимой он спит в берлоге.

6. Загадайте ребенку ЗАГАДКУ о медведе, предложите ее от­гадать.
Где живет он? В самой чаще,

Самый-самый настоящий.






Там гуляет, там и спит,


Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед.

Сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать – ­

Очень любит он поспать.

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.


«Дикие животные» (выучить)


У лисы
в лесу глухом
есть нора – надёжный дом.
Под кустами
ёж колючий
нагребает
листьев кучу.
Спит
в берлоге косолапый,
до весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нём.

Комментариев нет:

Отправить комментарий