среда, 2 октября 2019 г.

с 16.09 по 20.09.2019
ТЕМА НЕДЕЛИ 
"Овощи"


Родителям рекомендуется закрепить знания через занимательные игры и упражнения.


Игры и упражнения
Игра «Жадина»  
К названию каждого овоща добавляем слово «мой», «моя», «мое»  (моя морковь, мой огурец).

Игра «Один – много»   
Помидор — помидоры  
картофель — картофель  
морковь — моркови  
свёкла — свёклы 
лук (луковица) — лук (луковицы) 
огурец — огурцы  


Упражнение «Назови ласково» 

Огурец — огурчик  
помидор — помидорчик  
картофель — картошечка  
морковь — морковка (морковочка)  
свекла — свеколка (свеколочка)  
лук (луковица) — лучок (луковичка)  
капуста — капусточка  


Игра «Кто назовет больше качеств».
Закрепляем умение согласовывать существительные и прилагательные, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.
Цвет — красный, оранжевый, зеленый...
Вкус — кислый, сладкий, горький...
Форма — круглая, овальная, треугольная...
Поверхность — гладкая, шершавая, неровная...
Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий...
Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая...


«Убираем урожай»  
Взрослый показывает картинки овощей и просит ребенка ответить на вопрос: «Как убирают этот овощ?». Ребенок составляет предложения — например: капусту срезают и т.д.
Морковь, свеклу, репу, редис — ... (дергают)
Огурцы, помидоры, горох — ... (срывают)
Капусту — ... (срезают)
Картофель — ... (выкапывают)

Пальчиковая гимнастика

Капустка
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем.
(Имитация движений.)

    


Комментариев нет:

Отправить комментарий